Мировой рейтинг лучших высших учебных заведений мира «Webometrics» составляет свои списки дважды в год. Критерии оценки — не учебная и научная деятельность вузов, а их активность в виртуальном пространстве. конкретно, рассмотрению подвергается сайт института.
Рейтинг учитывает такие параметры, как наполняемость, актуальность, уникальность, степерь поддержки сайта и его популярность. Многие столичные вузы России традиционно попадают в список «Webometrics», а вот сайт Воронежского государственного университета вошёл в него впервые. Пока что ВГУ находится там на скромном 1315 месте, но надо учитывать, что вуз попал в него впервые, а список насчитывает 12 тысяч сайтов. Таким образом, сайт Воронежского университета не просто вошёл, а прямо-таки ворвался в рейтинг.
Руководство вуза поставило задачу — в ближайшие два года войти в Топ-300 этого списка. Задача не лёгкая, но выполнимая. Ведь сайт действительно неплох. Регулярное освещение новостей, масса полезной информации, конкурсы, формы обратной связи — всё это удобно организовано понятным интерфейсом в лаконичном дизайне. В то же время на сайте нет ничего лишнего — посторонних рекламных баннеров, игр, всплывающих окон, да и заказать реферат в Воронеже там не получится. Ну да всего этого существуют другие места, а сайт вуза должен в первую очередь выполнять не развлекательную, а информационную функцию, что он успешно и делает.